Тенденция сегодняшнего для предсказуема, и после того как рассекреченная Тойота Ленд Крузер 300 распрощалась с моторами V8, марка Хендай в союзе с Киа и Дженезис также заявила об отказе от использования агрегатов подобной схемы. История корейских 8-цилиндровых двигателей началась в далеком 1999 году, когда при помощи компании Mitsubishi был разработан переднеприводный седан Equus с 4,5-литровой «восьмеркой» мощностью 260-270 сил. При смене поколений в 2008 году модель перешла на классическую компоновку с задним приводом и заимела собственный агрегат серии Tau объемом 4,6 литра, известный также по Hyundai Genesis и внедорожнику Kia Mohave.

На место V8 серии Tau придет битурбо «шестерка» семейства Smartstream

Сейчас последняя версия корейского V8 объемом 5,0 литров осталась лишь у представительского Genesis G90, доживающего последние дни на конвейере. Новые модели, такие как G80, GV70 и GV80 уже успели получить 3,5-литровый битурбо V6 семейства Smartstream. «Шестерка», безусловно, вышла более экономичной, чем заслуженный ветеран, но по мощности пока не дотягивает, развивая 380 против 425 сил. Порадоваться можно только за крутящий момент, который достиг 530 (+10) Нм в диапазоне 1500—4500 об/мин против пика на 5000 об/мин у прежней «восьмерки».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Юрий Базин 12 июня 2021, 20:41 # 0
    Турбированные шестерки лучше тянут и меньше потребляют, а значит более экологичные. Однако вряд ли как V8 без наддува обладают тем же ресурсом, надежностью и приспособленностью к эксплуатации в суровых условиях. Если для корейских седанов и кроссоверов Хендай и Киа это обстоятельство не столь значимо, то новая Тойота Ленд Крузер 300 от перехода на V6 явно проигрывает как внедорожник, да и дизель развивает больше 300 сил, что лишает льгот при выплате транспортного налога.
    1. Богдан Елисеев 13 июня 2021, 20:06 # 0
      Судя по тому как относятся сейчас производители к традиционным ДВС, они доживают последние дни. Все уже давно сосредоточились на электричестве и Хендай в этом плане не исключение. Смена V8 на V6 турбо просто позволить показать дополнительную экономичность, дабы не превышать установленных для концернов лимитов выбросов вредных веществ.

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.