Тенденция сегодняшнего для предсказуема, и после того как рассекреченная Тойота Ленд Крузер 300 распрощалась с моторами V8, марка Хендай в союзе с Киа и Дженезис также заявила об отказе от использования агрегатов подобной схемы. История корейских 8-цилиндровых двигателей началась в далеком 1999 году, когда при помощи компании Mitsubishi был разработан переднеприводный седан Equus с 4,5-литровой «восьмеркой» мощностью 260-270 сил. При смене поколений в 2008 году модель перешла на классическую компоновку с задним приводом и заимела собственный агрегат серии Tau объемом 4,6 литра, известный также по Hyundai Genesis и внедорожнику Kia Mohave.
Сейчас последняя версия корейского V8 объемом 5,0 литров осталась лишь у представительского Genesis G90, доживающего последние дни на конвейере. Новые модели, такие как G80, GV70 и GV80 уже успели получить 3,5-литровый битурбо V6 семейства Smartstream. «Шестерка», безусловно, вышла более экономичной, чем заслуженный ветеран, но по мощности пока не дотягивает, развивая 380 против 425 сил. Порадоваться можно только за крутящий момент, который достиг 530 (+10) Нм в диапазоне 1500—4500 об/мин против пика на 5000 об/мин у прежней «восьмерки».
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.