Где поставить запятую: седан нельзя купе и спортбек?

Перед нами эстетствующая группа очередного сравнения автомобилей: BMW 650i Gran Coupe, Mercedes CLS 500 и Audi S7. Два седана и один хэтчбек, только немного заниженные, слегка вытянутые и с безрамочными стеклами в дверях. Оттого и зовутся они вовсе не седанами и хэтчами всякими, а четырехдверными купе и спортбеком соответственно. Почти суперкары — может и зацепить. Особенно хороша шестерка БМВ: такой стремительной и вечно куда-то летящей, по идее, могла быть пятая серия, но тогда бы все спрашивали: «Почему так мало места сзади?». Сейчас всем недовольным можно гордо ответить: «Это же четырехдверное купе: не свиной хрящик, а ананас». Впрочем, многочисленные тест-драйвы утверждают, что задние места чуть ли не единственная жертва дизайна в данных автомобилях. Как следствие, хочется лишь заранее предупредить садящихся на задние места в Мерседес и БМВ: при опущенных в дверях стеклах треугольные окошки могут обладать некоторой травмоопасностью — будьте осторожнее.

«Спорткар» Audi S7, как и подобает хэтчбеку, более дружелюбен к пассажирам. Дополнительные окошки расположены непосредственно на задних стойках кузова, а потому абсолютно безобидны, диван — полноценный трехместный, да и объем багажника вне всякой конкуренции. Нужно только привыкнуть к китообразному силуэту, и, вообще, определиться с тем, нравятся вам большие хэтчбеки или же нет.

Визуальный тест-драйв Mercedes CLS 500 сразу убеждает в том, что привыкать не придется — чистая классика, а заодно родоначальник жанра четырехдверных купе. Разве что задние фонари, на наш взгляд, излишне отдают азиатскими мотивами. Внутри: дерево, кожа, затем опять дерево и море кожи. По уровню и качеству отделки CLS в данной комплектации вплотную приближается к представительским автомобилям, естественно, с поправками на размеры салона. Передние мультиконтурные кресла великолепны: они самые мягкие среди участников сравнительного тест-драйва, но, тем не менее, позволяют зафиксировать фигуру практически любой комплекции, надежно удерживая ее в поворотах. Единственная претензия к нависающему потолку, обеспечивающему минимальное расстояние над головой, что для купе скорее норма, чем исключение, а также дополнительное средство понижения центра тяжести.

В «шестерке» БМВ дышится легче, чем в Мерседесе, и это несмотря на самую маленькую габаритную высоту в нашем трио. И в отношении качества отделки Gran Coupe ничуть не хуже CLS, только дерева здесь поменьше, а алюминия — побольше. Ясно одно: пластик, даже самый качественный, в салонах данных четырехдверок — персона нон грата. И, конечно, баварцы, как никто другой, умеют создать драйверское настроение. Низкая посадка, развернутая к водителю центральная консоль и тахометр с правильной стороны. На Ауди указатель оборотов двигателя всегда слева, а в Мерседесе, хоть и находится в нужном месте, но по традиции урезан в размерах.

Спортивные кресла с интегрированными ремнями безопасности — вот яркий пример современной идеологии больших БМВ: активный настрой мы вам обеспечим, не волнуйтесь, но в том, что касается непосредственного общения с автомобилем, то здесь только комфорт, восторг и толстый слой шоколада. Сиденья тоже толстые, в смысле с широко расставленными, даже после регулировки, валиками боковой поддержки. Такой подход несомненно увеличивает пятно контакта пятой точки с опорной поверхностью, но только не в поворотах.

То, что буква «S» в обозначении моделей Audi означает спорт — это хорошо. Плохо то, что некоторые производители спортом именуют, а порой и просто оправдывают, низкую плавность хода и плохую звукоизоляцию при отсутствии реальной динамики и управляемости. Первый звоночек в лице отделочных материалов, где наравне с кожей главенствует дорогой пластик, а не дерево и алюминий, уже прозвучал. Неужели в этом и будет заключаться «спорт»? С содроганием изучаем в ходе тест-драйва дальнейшие особенности внутреннего убранства S7 и, к счастью, не находим к чему придраться. Кресла спортивны и удобны безо всяких но, а простора больше, чем где бы то ни было. И Мерседес ЦЛС 500 и БМВ 650 Гран Купе отдыхают.

Отдохнуть на задних диванах в полном смысле этого слова не получится, особенно если ваш рост выше среднего. Во всех трех автомобилях ощущается нехватка простора по высоте, а посему количество поз, обеспечивающих бесконтактное общение с потолком, строго ограниченно. Позабавила БМВешная посадочная формула «4+1». Даже в самом просторном Ауди третий пассажир на заднем диване далеко не самый желанный. А здесь и вовсе — изгой. Посадка на жестком пуфике самая высокая, а настроение — самое опущенное. Негоже в таком солидном автомобиле устраивать подобную дискриминацию. Впрочем, если надо с друзьями переехать из одного ночного клуба в другой, «шестерка» БМВ способна будет приютить и четырех пассажиров на заднем сиденье — проверено. Для проделки такого трюка в строго четырехместном CLS содержание алкоголя в крови пассажиров должно намного превышать разрешенные в Европе 0,5 промилле…

На узких городских улочках габаритная массивность наших подопытных не даст о себе забыть, и все же, для мегаполиса и для Москвы в частности больше других подойдет, порадовавший на тест-драйве, Audi S7, во многом из-за лучшей обзорности. Площадь остекления самая большая в трио, а подоконная линия ниже. В Mercedes смутили зеркала. Желая улучшить обзорность вперед, в CLS второго поколения их сместили с передних стоек назад, что несколько затрудняет использование «лопухов» в режиме периферийного зрения. Баварские обзорности расположились где-то посередине, между S7 и CLS.

Более компактное шасси «семерки» Ауди не способно вместить автомат от представительской A8, поэтому в арсенале ингольтадского хэтчбека только преселективный робот с семью ступенями. Что и говорить, инженеры Audi расстарались на славу. Переключения хоть и происходят жестче, чем в гидромеханических трансмиссиях БМВ и Мерседес, зато коробка не стремится при каждой возможности подсунуть высшую передачу, а связь с колесами самая натуральная. При необходимости CLS также способен ударно воткнуть нужную ступень, плохо то, что подобная жесткость не всегда совпадает с пожеланиями водителя — более современный 8-ступенчатый автомат Gran Coupe настроен деликатнее.

Справедливости ради отметим, что трансмиссионные шероховатости Мерседес заметны лишь благодаря остальному и всеобщему великолепию комфортной составляющей. Такой плавности хода, которую предлагает штутгартская пневмоподвеска, не способны подарить на тест-драйве ни Gran Coupe, построенный на базе представительской «семерки», ни тем более Ауди S-серии. К тому же наплевательское отношение Мерседеса к дорожным невзгодам и высочайшая стабильность движения по прямой сочетается с великолепным чувством автомобиля на руле. Самое настоящее реактивное усилие рулевого колеса дарит (да простят нас инженеры БМВ) ощущение наиболее взрослого и состоявшегося шасси в трио. Да — CLS больше других кренится в поворотах, да — реакции его не столь остры, но это все оттого, что так задумано, так должно быть. Уверены, поставь мерседесовцам задачу на ускорение повадок, машинка выйдет самой азартной, тем более что пятисотый весит на 50 кг меньше, чем 650-тая и на целых 130 кг меньше S7, да к тому же обладает самой короткой колесной базой.

Тест-драйв BMW 650i Gran Coupe — обратная противоположность Мерседес. Минимальные крены, более острые реакции на повороты руля. Gran Coupe действительно спортивнее CLS и родственной «пятерки», не говоря уже про представительскую седьмую серию. Но именно рулевое управление мешает в полной мере насладиться и прочувствовать все нюансы поведения автомобиля, навязывая более спокойный и, вполне возможно, безопасный стиль вождения. Раньше понижение градуса в машинах на семерочной платформе баварцы объясняли унификацией. Дескать, более тяжелые рычаги подвески и т.д. от «семерки» легче оставить без изменений, чем облегчать и дорабатывать их под туже пятую серию. Сейчас непотребность подобных выражений в БМВ осознали и уже рассказывают о серьезной работе по настройке шасси Gran Coupe, как следствие — почти все детали подвески обновлены и имеют другие каталожные номера. И что же, с унификацией покончено? Ответ на торце спинки переднего сиденья. Там сохранилась кнопка дополнительной продольной регулировки, которая в двухдверной версии помогает пассажирам выбраться с галерки…

Мы со всей ответственностью признаем, что автомобили БМВ шестой серии самые драйверские среди больших моделей баварской фирмы, и все же их амплуа по-прежнему комфорт, а не спорт. И с этим показателем у Gran Coupe все в порядке. Звукоизоляция ничуть не хуже, чем в мерседесовском CLS, а если у плавности подвески и возникает больше вопросов к изъянам дорожного покрытия, то все это с лихвой компенсируется более спорыми реакциями в поворотах.

Мотор — вот где BMW по настоящему спортивен и остается верен своим традициям. Никаких шансов для конкурентов сравнительного тест-драйва. Ауди С7 Спортбэк на первых метрах было вырывается вперед, благодаря полному приводу, но к сотне разница уже в пользу БМВ и далее только лишь увеличивается. В обычных и даже в довольно динамичных режимах движения отличия уже не столь очевидны — оба автомобиля обладают более чем убедительной динамикой, а вот кто действительно отстает, так это CLS. Самое обидное, что на седане S-класса данный мотор развивает 435 сил, здесь — 408. Неужели проблема в худшем охлаждении силового агрегата, вызванная меньшим подкапотным пространством? Справедливости ради заметим, что подобная «немощь» заметна лишь на фоне двух других участников нашего сравнения. По жизни пятисотый или даже CLS 350 позволяют с легкостью перемещаться намного быстрее основного потока, а динамика нашей восьмицилиндровой версии и вовсе, безо всяких но, заслуживает определения спортивной.

Больше всего мы переживали на тест-драйве за комфорт в Audi S7 и, к счастью, ошиблись — волноваться не о чем. Да, «семерка» несколько уступает БМВ и тем более Мерседесу, как по плавности хода, так и по уровню акустического комфорта, но, во-первых, эта не та разница, которая наблюдалась в Audi A6 со спортивной подвеской, где в пору было задавать вопрос: «А это точно бизнес-класс?». И, во-вторых, «семерка» действительно оказалась самой азартной в трио, несмотря на самую внушительную снаряженную массу. За комфорт следует поблагодарить Америку, на которую, в большей степени, ориентированы крупные хэтчбеки Ауди. Ведь седан S6 уже более бескомпромиссен в своих настройках. А сказать спасибо за драйв стоит заднему активному дифференциалу с изменяемым вектором тяги. Руль хоть и не обладает кристальной честностью (при передних колесах обремененных дополнительным приводом это простительно), но желание пораньше открыться на выходе из очередного поворота не раз возникало практически у всех членов команды TOPRUSCAR.

Желая подвести итоги тест-драйва, мы все сошлись во мнении, что настоящих суперкаров в нашем трио нет, это, кстати, и обусловило размещение данного материала в рубрике «Неформат». Даже Audi S7, прежде всего, большой, массой под 2 тонны автомобиль с большим запасом по динамике и управляемости. А потому выбираем золотую середину — BMW 650i Gran Coupe за приятный компромисс управляемости и комфорта, мощнейший мотор и большее количество драйверских ноток в оформлении салона. Однако ознакомившись с российским прайс-листом на «шестерку» поняли, что выражение «золотая середина» обрело буквальный характер. БМВ за 4 750 000 руб. оказался почти на 800 тысяч рублей дороже Audi S7, а разница полноприводной версии и вовсе достигает миллиона. Мы ничего не имеем против иррациональных покупок, когда речь идет о запредельных и экстремальных машинах. Но в том то и дело, что BMW Gran Coupe — это в высшей степени рациональный и прагматичный автомобиль, который, повторимся, может зацепить, но много ли найдется таких счастливчиков, готовых выложить столь круглую сумму? Время покажет. А на сегодняшний момент самым популярным является Audi A7, и отчего-то нам кажется, что среди более серьезных версий главенствовать будет тоже «семерка», но уже с индексом S.

Фотографии компаний Audi, BMW и Mercedes

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.