В компании Hyundai уже есть механическая коробка передач, где педаль сцепления физически не связана с узлом, а диски размыкает гидравлический актуатор. Подобная трансмиссия получила гордое название iMT (intelligent Manual Transmission), и основной причиной её появления является возможность автоматического обеспечения движения накатом для большей экономии топлива. Данным агрегатом оснащаются европейские версии моделей Ceed и Rio. Имея в руках этот «козырь», корейцы пошли ещё дальше, решив вообще отказаться от педали сцепления.
Испытывать получившийся «полуробот» на требовательном европейском рынке не стали. Сия участь выпала на плечи индийцам, которые заимели соответствующую версию Hyundai Venue лишь с двумя педалями. Модификация оснащается литровым турбомотором мощностью 120 сил, а электроника даёт команду на размыкание дисков, едва водитель коснется рычага переключения передач. На полностью автоматическом режиме решено сэкономить, и в результате доплата за «полуробот» составляет всего 270 долларов, тогда как за полноценную роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями попросят все 1500 долларов. В случае успешного применения коробка iMT может появится на других моделях Хендай и новых рынках сбыта.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.