Важное историческое событие переживает компания Lotus, отправляя в отставку сразу 3 модели, производившиеся на одной алюминиевой центральномоторной платформе. Базовый Elise дебютировал в 1995 году, и за 26 лет выпущено 35 124 экземпляра. В 2000-м компанию ему составил более экстремальный Exige (10 497 шт.), а в 2009 году присоединилась, нацеленная на Gran Turismo, Evora (6 117 шт.) с посадочной формулой 2+2. Общий тираж составил 51 738 экземпляров, но если считать снятые ранее с производства Лотусы Europa, 340R, 2-Eleven и 3-Eleven, Opel Speedster и Vauxhall VX220, а также машинокомплекты для Tesla Roadster, то всего получится 62 735 спорткаров на общем унифицированном шасси.

Последние экземпляры Evora, Elise и Exige отправятся в заводской музей

На первых порах (мелкосерийный гиперкар Evija не в счет) основу производственной линейки составит новый Lotus Emira, под который построен завод в английском Хетеле мощностью 5000 автомобилей в год. Это будет последний классический спорткар с ДВС, а все последующие модели станут гибридами или электрокарами. Первенцем числится электрический кроссовер Type 132, являющийся аналогом таких машин, как BMW iX или Tesla Model X. Дебют намечен на следующий 2022 год, а производство будет налажено в китайском Ухане на предприятии, рассчитанном на выпуск 150 тысяч машин в год.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Артём Понамарев 24 декабря 2021, 10:16 # 0
    Начало конца ДВС автомобилей Лотус. А ещё этот момент — точка отсчета роста стоимости этих моделей. С каждым годом они будут только дорожать. Даже новый Lotus Emira, который сейчас начнут производить, разлетится, как горячие пирожки, и осядет по большей части в гаражах ценителей и коллекционеров.
    1. Владимир Котеночкин 27 декабря 2021, 11:37 # 0
      А не слишком ли поспешили в Лотусе, все модели снимают с производства, а новые пока еще не готовы. Может надо было как-то постепенно организовывать данный процесс?
      1. Богдан Елисеев 04 января 2022, 21:38 # 0
        Если Эвора и Эксидж на удлиненном шасси с моторами V6 выглядят по нынешним временам недостаточно премиально и экономично, то классический Лотус Элис можно было бы и оставить в линейке для настоящих ценителей. Ведь еще более спартанский Кейтерем все еще пользуется незначительным, но устойчивым спросом.

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.