Важное историческое событие переживает компания Lotus, отправляя в отставку сразу 3 модели, производившиеся на одной алюминиевой центральномоторной платформе. Базовый Elise дебютировал в 1995 году, и за 26 лет выпущено 35 124 экземпляра. В 2000-м компанию ему составил более экстремальный Exige (10 497 шт.), а в 2009 году присоединилась, нацеленная на Gran Turismo, Evora (6 117 шт.) с посадочной формулой 2+2. Общий тираж составил 51 738 экземпляров, но если считать снятые ранее с производства Лотусы Europa, 340R, 2-Eleven и 3-Eleven, Opel Speedster и Vauxhall VX220, а также машинокомплекты для Tesla Roadster, то всего получится 62 735 спорткаров на общем унифицированном шасси.
На первых порах (мелкосерийный гиперкар Evija не в счет) основу производственной линейки составит новый Lotus Emira, под который построен завод в английском Хетеле мощностью 5000 автомобилей в год. Это будет последний классический спорткар с ДВС, а все последующие модели станут гибридами или электрокарами. Первенцем числится электрический кроссовер Type 132, являющийся аналогом таких машин, как BMW iX или Tesla Model X. Дебют намечен на следующий 2022 год, а производство будет налажено в китайском Ухане на предприятии, рассчитанном на выпуск 150 тысяч машин в год.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.