Если верить словам создателей гиперкара Veyron, то на достижение 350 км/ч достаточно 600 сил, но чтобы повысить скорость до четырехсоткилометровой отметки нужно накинуть еще 400 л.с. мощности, ведь аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. Именно поэтому аналогичная прибавка «лошадей» у доработанного Bugatti Chiron (1600 л.с.), по сравнению с прежним рекордсменом марки — Veyron Super Sport (1200 л.с.), показавшим 431 км/ч, — это ни о чем. Тем впечатлительней выглядит работа инженеров по аэродинамике концерна Volkswagen, вышедших на отметку в 490 км/ч. К сожалению, точного значения коэффициента обтекаемости не указано, известно лишь, что у «Суперспорта Вейрона» Cx=0,35 в скоростном режиме движения, когда все аэродинамические элементы переведены в режим минимального (лобового) сопротивления воздуху.
Основной доработкой стандартной версии Широна является модернизация задней части кузова, удлиненный свес которого (+250 мм) обеспечивает более плавный срыв потока воздуха и эффективную работу диффузора, что приводит к оптимальному соотношению обтекаемости и прижимной силы. Даже патрубки выхлопной системы вынесены за габарит гиперкара. Еще одним ключевым отличием является минимальный, а точнее, гоночный клиренс. Точных цифр дорожного просвета также не указано, но сообщается, что за положением активной подвески в считанных миллиметрах от земли следят лазерные датчики. Напомним: дорабатывать шасси помогали специалисты из Dallara, а специальные шины изготовили в Michelin. Кроме того, проведена работа по уменьшению снаряженной массы: большинство элементов комфорта, а также пассажирское сиденье, оставлены за бортом. Рекорд доработанного Бугатти Широн (490,484 км/ч) официально зафиксирован ассоциацией технического надзора TÜV, а прежний призер Koenigsegg Agera RS опережен более чем на 43 км/ч.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.