Двадцать цилиндров

После того восхищения, которое вызвал тест-драйв Mercedes S600 L W221, нам очень хотелось прокатиться на самой мощной версии 65 AMG, а чтобы ощущения были еще острее, неплохо было бы заиметь «шестьдесят пятый» в самом легком кузове родстера SL (заводское обозначение R231). На том и порешили, заимев для сравнения Mercedes SL65 AMG.

Надо сказать, что «эсэловские» Мерседесы — суперкары уникальные, и проводить сравнительные тест-драйвы крайне сложно, так как прямых конкурентов у них нет. В Porsche 911 Carrera Cabriolet и Ferrari 458 Spider больше спорта, чем Gran Turismo, а схожие по назначению Aston Martin DB9 Volante и Jaguar XKR Convertible крупнее и не оборудованы жесткой складной крышей. Не стоит забывать и о том, что Mercedes SL изначально разработан, как родстер, не имеющий версии купе, что дало инженерам возможность всецело сосредоточиться на настройке кабриолета, а не воспринимать его, как прогулочный вариант закрытой модификации.

Эксклюзивность Mercedes SL65 AMG помножена на два поголовьем лошадей под капотом. 630 сил — такого в этом классе не предлагает никто. Когда мы в качестве конкурента подыскали BMW M6 Coupe, один из коллег язвительно заметил: «Вот и замечательно, заодно посмотрим, что лучше: баварская «немощь» или штутгартская дурь». Можно было пойти дальше и заполучить для тест-драйва «Эм шестую» с пакетом Competition Package, но зацикливаться на этом не стали. Во-первых, прибавка 15 лошадей на фоне стандартных 560-ти едва ли будет уловима, а во-вторых, еще более жесткая подвеска не позволит «шестерке» бороться с Мерседесом в номинации комфорт.

На фоне акулы с бело-синим пропеллером на капоте Мерседес СЛ 65 АМГ выглядит более поджарым и спортивным. Мерседес на четверть метра короче, ниже и уже. Только длиннющий капот говорит о том, что незначительная победа в цифрах снаряженной массы обусловлена двенадцатицилиндровым турбо-монстром, живущим внутри. По сути, это все тот же мотор так понравившегося нам Mercedes S600 L W221, только доработанный специалистами AMG. Прибавка мощности обеспечена, прежде всего, увеличением рабочего объема и давления наддува: на пол литра (до 6 л) и на пол бара (до 1,5 бара) соответственно.

Внешняя компактность SL65 AMG проявляется и в эргономике интерьера. Казалось бы, развернутая к водителю консоль, как в БМВ М6 Купе, отсутствует, но ощущение кокпита здесь выражено сильнее, чем в баварке — этому способствуют и более плотные объятия сидений. А еще нам очень понравились стильные дефлекторы вентиляции, подобные используются и на других моделях фирмы, но появление этих удобных кругляшей в салоне SL выглядит наиболее уместным и гармоничным.

Главное интерьерное достоинство при визуальном тест-драйве BMW M6 Coupe — лаконичная приборная панель. Инструментарий БМВ является такой же родовой чертой, как перегруженный подрулевой переключатель Mercedes-Benz, именно поэтому серьезных эволюционных изменений эта, удобная во всех отношениях, штуковина не претерпела. Зато во всем остальном ориентация на американский вкус чувствуется особенно остро. Выставка достижений немецкого хозяйства, расположенного близ Мюнхена, заставляет вспомнить строки одного бессмертного анекдота: «... и вот с этим всем мы сейчас попробуем взлететь…».

Взлет и неспешная езда у SL65 AMG вышла более плавной и комфортной. Мы уже было хотели воспеть профессионализм мерседесовских инженеров, которые смогли придать роботизированному автомату AMG Speedshift со сцеплением мягкость характеристик традиционных автоматов с гидротрансформатором, но быстро осознали свои заблуждения. Оказывается, коробка AMG Speedshift бывает двух типов: с приставкой MTC в названии — та, что со сцеплением и с приставкой 7G-Tronic — с гидротрансформатором. Так вот, более спортивный AMG Speedshift MTC устанавливается на менее мощный SL63 AMG, а «шестьдесят пятый» довольствуется AMG Speedshift 7G-Tronic. По всей видимости, переварить 1000 Нм крутящего момента сцеплению оказалось не под силу и сию учесть отрядили для гидромеханики, а гордая приставка Speedshift, надо думать, должна ласкать слух и свидетельствовать о спортивной доработке в AMG.

Мы не в обиде на запутанность названий, тем более что спецы Мерседеса постарались на славу, добавив две дополнительные передачи против пяти у предыдущего SL65. Теперь по количеству передач Штутгартский суперкар не уступает участвующей в тест-драйве BMW M6, а по удобству управления тягой даже немного превосходит баварку. Взять, например, старт с места в штатном режиме. «Эс-Эль» функционирует по стандартному для машин с автоматом алгоритму: отпустил педаль тормоза в драйве и Мерседес плавно покатился. БМВ, оснащенный роботом с двумя сцеплениями, в подобной ситуации остается стоять на месте, при этом дальнейшее добавление газа приводит к более резкому рывку вперед. Привыкнуть и жить в пробках, конечно, можно, предыдущие M6/M5 вели себя намного строптивее, но после рафинированного SL дополнительные телодвижения в БМВ выглядят уже лишней обузой.

Динамика обоих купе в городских условиях тест-драйва скрыта комфортными режимами в работе коробок передач и чувствительности педалей газа. Как приятно, что сделано это не только для предельной экономии топлива, но и для максимально удобного управления сверхмощными автомобилями в условиях толчеи мегаполиса. Желания переводить управляющую электронику в более спортивные режимы не возникает в принципе. Для уверенного обгона всего и вся достаточно лишь слегка утопить правую педаль, а переход в «Спорт» приведет только к ухудшению комфорта и не более того. Если учесть, что уже сейчас многие автомобильные навигаторы способны предугадывать повороты и уклоны, можно представить себе ситуацию в будущем, когда тот или иной режим преднастроек будет включаться автоматически по команде электроники, в зависимости от дорожных ситуаций. Например, в городе — «Comfort», на шоссе — «Sport», а на гоночном треке — «Sport+».

На наше счастье время искусственных автомобильных интеллектов еще не пришло, а пощелкать тумблерами — всегда полезно, хотя бы для того чтобы взбодриться или, как в случае с российскими дорожными условиями, для уменьшения раскачки на волнах покрытия. Но и в этой дисциплине тест-драйва Mercedes SL65 AMG оказался немного, но лучше. Что и говорить, гидропружинная подвеска ABC является по определению более сложной и эффективной конструкцией, чем адаптивное шасси баварской «шестерки», где регулировка характеристик обеспечивается исключительно изменением настроек амортизаторов. Как следствие, более мягкое и комфортное шасси Мерседеса умеет подавлять крены ничуть не хуже, чем баварская M-подвеска и менее подвержено влиянию неровностей на траекторию в поворотах.

Почему же тогда концепцию ABC не взяли на вооружение другие производители? Поразмыслив, мы пришли к выводу, что во всем виноваты ровные дороги развитого капитализма. Действительно, на идеальном покрытии BMW M6 мало чем отличается в плавности хода от Mercedes SL65, а раз так, то и незачем удорожать конструкцию. В какой-то степени гидропружинную подвеску ABC можно назвать адаптацией под суровые российские условия, что очень радует и является приятным исключением из правил. Ведь, как показывает практика, степень разборчивости населения в автомобилях прямо пропорциональна уровню и качеству дорожной сети того или иного государства. Применительно к России адаптация в большинстве случаев подразумевает увеличение клиренса, сокращение звукоизоляции и удешевление качества интерьерного пластика для бюджетных моделей. Премиум марки оставляют без изменений, видимо, полагая, что слаще хрена у нас ничего не пробовали…

Предельные возможности разгонной динамики в сравнительном тест-драйве оставили двоякие впечатления. С одной стороны, в эмоциональном плане «эм шестая» ничуть не хуже, особенно с учетом ударных переключений преселективного робота в режиме Sport Plus. С другой, «эс-эль» отрывался тем больше, чем выше становилась скорость. Мало того, что Мерседес мощнее БМВ на 70 сил, так он еще имеет более сближенный трансмиссионный ряд. Если баварка на второй передаче клала стрелку спидометра за отметку 110 км/ч, то SL едва достигал заветной сотни, на третьей и четвертой скорости разница уже составляла внушительные 30 км/ч.

Мировой аттракцион — это утопить педаль газа SL65 в пол на городских скоростях. Комфортная нега сменяется неистовым ускорением и неповторимым тембром разбуженного V12. Раздвоение личности выражено больше, чем в S600 L W221, особенно если во время тест-драйва опустить крышу, а пространство до впереди идущих автомобилей заканчивается в мгновение ока. Такого развращающего превосходства над другими участниками движения мы еще не испытывали. Да, в Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP560-4 уровень ускорений будет, как минимум не хуже, но итальянские суперкары, изначально подразумевающие определенную степень жертвенности и лишений в геометрии посадки, обзорности, общем уровне комфорта, преподносят сногсшибательную динамику, как оправдание своей непрактичности. SL65 AMG в этом плане обычный и удобный Мерседес, только с персональным резервным ракетным ускорителем под капотом.

В песне баварского мотора больше хай-тека, но это не спасает БМВ от проигрыша штутрартской двухместке в разгоне сходу. Даже переведя трансмиссию в самый жесткий режим и наградив себя кувалдообразными переключениями, мыслей о мировом превосходстве не возникнет. Купе BMW M6 с карбоновой крышей просто обязано быть быстрее всех и немножечко медленнее Ferrari с Lamborghini. В какой-то степени идеологии участников данного теста автомобилей схожи. Практичность — прежде всего, плюс мощный разгон при необходимости. Только разгона в «эмке» немного меньше, а практичности, благодаря полноценному четырехместному салону с достойным багажником, больше.

То, что конкуренты тест-драйва, мягко говоря, не предназначены для истязаний в условиях гоночного трека, для нас не является откровением — с таким весом здесь не ходят. Однако BMW M6 Coupe показывает наглядно, как должно ехать идеально доведенное двухтонное шасси, в то время как Mercedes SL65 AMG максимально эффективно скрывает огрехи того, как может ехать короткобазная «двухтонка» с массивным V12 на передней оси. Трехлучевая звезда все время стремится вывалиться наружу виража, а минимальное расстояние между осями вкупе с неимоверной тягой не оставляет шансов стабильности реакций при управлении разгоном и торможением. Но если не доводить до греха, то внешне, да и по цифрам, Мерседес вовсе не выглядит неумехой. Со стороны кажется, что за рулем оказался профессиональный картингист, пересевший из карта в более старшую формулу — все правильно, только медленней, необходима дальнейшая адаптация.

Надо отдать должное специалистам БМВ — они полностью подтвердили свой статус кудесников в настройках заднеприводных шасси. Можно очень долго брюзжать по поводу огромной снаряженной массы, недостаточной поворачиваемости, средней эффективности тормозов, но факт остается фактом — выше перечисленные придирки были бы справедливы в адрес полноценных спортсменов, но никак не в адрес Gran Turismo. Там где Мерседес на тест-драйве вопрошает: «Парень, а ты не ошибся с машиной?», «Шестерка» лихо выстреливает из очередного виража и предлагает добавить. Нейтральные повадки и отсутствие каких-либо задержек в реакциях, даже замеченная медлительность на подачу топлива с низких оборотов, сменилась трековой остротой. После такого обвинять BMW M6 Coupe в гламуре — язык не повернется. Можно сказать: M6 с лихвой искупила грехи семерочного шасси, рассчитанного, прежде всего, на комфорт. Да и вообще, всем критикам предлагаем вспомнить историю, «эм шестая» никогда не была полноценным спорткаром, ни в первом поколении, ни во втором. Так что вектор развития соблюден полностью, а цена 6 700 000 рублей не выглядит завышенной.

Как это ни странно, но 11 800 000 за Mercedes SL65 AMG — далеко не искусственная накрутка. Шестьдесят пятый — это суперкар в первоначальном смысле этого слова. Хотите иметь Мерседес с претензией? Пожалуйста. Вам незачем обращаться в сторонние тюнинговые ателье, где, как правило, не дают стопроцентную гарантию, что заряженный мотор и подвеска не разлетятся в пух и прах на наших российских просторах. Почти по миллиону за каждый цилиндр — это оплата Мерседесовского комфорта и 3,9 секунды до сотни, как возможности быть недосягаемым не только для BMW M6 Coupe, но и для Jaguar XKR-S Coupe, Aston Martin Vanquish и всех атмосферных Porsche 911 вместе взятых, а это того стоит.

Фотографии компаний Mercedes и BMW

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Алишер Бабаев 14 апреля 2021, 18:49 # 0
    Мерседес SL всегда выделялся из толпы и был уникальным автомобилем для немецкой компании. Главное, чтобы с выходом нового поколения, а такие слухи есть, Эс Эль не превратился в обычный кабриолет, для компенсации отсутствующего S-класса с подобным кузовом, который сняли с производства.

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.