Спортивные членовозы

Да — 5200 мм, да — 2 тонны, но ведь написано же на Мерседесе «AMG», причем, не в виде спорт-пакета, как на предыдущем сравнительном тест-драйве Mercedes C350, а в виде полноценной модели Mercedes S63 AMG L, значит — спорт. Второй «спорткар» Jaguar XJ 5.0 SC LWB и вовсе именует себя не иначе, как «суперспорт». В Ягуаре решили убрать из названия рычащую букву «R» (раньше было XJR), заменив ее пафосным и понятным более широкому кругу потенциальных покупателей словосочетанием Supersport.

Два седана относятся к категории так называемых суперкаров представительского класса, в ряду которых можно еще вспомнить Audi S8, Maserati Quattroporte, а если поднапрячься, то и Porsche Panamera. В БМВ затею считают нелепой и не хотят осчастливить поклонников марки моделью BMW M7. Мы же уже ничему не удивляемся: раз существуют спортивные кроссоверы Porsche Cayenne Turbo и BMW X5 M (почему тогда нет BMW M7, странно?), то более легкие и с низким центром тяжести седаны имеют, как минимум, не меньше прав на существование.

Ягуар «Икс-Джей» подтянут и стремителен даже в длиннобазной версии LWB, где основная прибавка размеров пришлась на расстояние между передними и задними сиденьями, а над головой все та же нависающая покатая крыша. Мерседес С63 W221 — вот где раздолье, задний диван можно условно признать шестиместным: три здоровых мужика, плюс три хрупких девушки на коленях, ягуаровская красота действительно требует жертв…

Говорить на тест-драйве больше и серьезней о грузопассажирских возможностях этих двух, выражаясь коммунистической терминологией, членовозов, мы не будем. Итак понятно, что для парадных выездов в цилиндре лучше выбрать королевский Бентли, а для перевозки рассады в багажнике отлично подойдет Лада Ларгус. Все остальные останутся довольны и качеством и количеством даже менее электрифицированного Ягуара, не говоря уже о Мерседесе с самой вальяжной в классе посадкой.

За рулем — вот где в ходе сравнительных тест-драйвов придирчивое самолюбие очередного пилота может выдать, как массу неприязненной критики, так и дюжину лестных тирад. Скажем сразу, эргономических проколов нет, а есть изюминки фирменных блюд от разных производителей. В Ягуар XJ водитель плотно упакован между высоченными центральным тоннелем и дверным подлокотником, а торс надежно фиксирует спинка кресла с регулируемыми валиками боковой поддержки. Непонятно только, почему подушка сиденья не имеет подобных настроек и всегда остается достаточно плоской. Что это, жесткий верх — мягкий низ?

При тест-драйве Mercedes S63 AMG L в салоне дышится намного легче — обычный простор представительского класса, без явных намеков на спорт. Зато у передних сидений регулируется не только плотность объятий спинки, но и подушки, в результате необходимая степень фиксации обеспечивается и спине, и пятой точке. А претензия, причем в обеих машинах, одна: у Мерседеса руль щеголял алькантаровыми вставками, подверженными засаливанию, что впоследствии однозначно приведет к ухудшению визуальных и тактильных ощущений при общении с баранкой. Ягуар предложил классический, но от этого не менее скользкий, деревянный руль. К счастью, в обоих случаях, есть возможность заказать обычную кожаную отделку рулевого колеса.

А стоило ли вообще заказывать автомобили подобного класса в спортивной обертке? Хозяева седанов дают утвердительные ответы. Владелец Мерседеса, например, поклонник спорткаров со стажем. В его распоряжении такая классика как Caterham 7 и Ferrari 458 Italia, а S-klasse AMG купил, так сказать, для поддержания имиджа. «Зная мою одержимость, друзья бы не поняли, увидев меня на заднем диване обычного лимузина, да и наемному шоферу явно проще управляться с настроенным шасси от AMG. А уж когда я сам сажусь за руль…» Далее следует рассказ, который мы не осмелились передать ввиду его, мягко говоря, не полного соответствия ПДД. Но начиналось то эпическое повествование примерно так: «В начале восьмидесятых у меня был Москвич, и для удаления нагара со свечей зажигания рекомендовалось периодически ездить на оборотах максимальной мощности….»

Обладатель Ягуара, как оказалось, заядлый фанат марки Порше и, поначалу, присматривался к модели Panamera Turbo, однако после дилерского тест-драйва остался не удовлетворен предлагаемым комфортом. По его мнению, подобные настройки идеально подошли бы какому-нибудь купе, что-то вроде наследника Porsche 928. «Четырехдверной Панамере в амплуа представительского класса с шофером недостает тишины и простора в салоне, хотя на роль персоналки — неплохой вариант, наверное. Мне же был нужен просторный автомобиль для пятерых человек и Ягуар XJ прекрасно совместил мои представления о дизайне, комфорте и драйве, да и сама марка ничуть не менее легендарная и культовая, чем Порше».

Толчея мегаполиса подсказала нам новый вариант для расшифровки мерседесовской аббревиатуры «AMG» — Автомобиль Мощный Городской. В стесненных условиях тест-драйва S-klasse по ощущениям воспринимается, как самый компактный из представительского сегмента автомобилей. И хотя более жесткая подвеска и «автомат» Speedshift MCT с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора несколько скрадывают нереальность происходящего, все равно водить S63L не намного сложнее, чем поджарый Mercedes C-klasse. Разгонная динамика — вот где спортивность AMG-настроек помешала насладиться так понравившейся нам в S600 двойственностью характера. Жесткая, благодаря выше упомянутому «Спидшифту», связь двигателя с колесами и более собранное шасси уже подспудно подготавливают к пушечной динамике, которая в «шестьдесят третьем» воспринимается, как само собой разумеющееся. Да и эластичность современного битурбо агрегата выше, чем у мотора V12 с 3 клапанами на цилиндр в «шестисотом», ведущему свою родословную еще с предыдущего поколения S-класса.

Если отбросить в сторону спортивную зажатость салона Jaguar XJ, то в остальном все признаки представительского класса налицо. Казалось бы, чуть большая, чем в S63L, габаритная ширина, менее прозрачная обзорность, а главное — легковесный руль с минимальным реактивным усилием, и автомобиль приходится вести уже более сдержанно, в полном соответствии с законами жанра. Даже не верится: неужели алюминиевый Ягуар легче Мерседеса на 200 килограммов?

Единственное, чем на тест-драйве оба седана безоговорочно похожи, так это упругостью подвесок. Подобная плавность хода нам конечно по душе, но вот для традиционных ценителей лимузинов лучше на всякий случай иметь под рукой таблички с надписями Supersport и AMG. К счастью оба автомобиля способны дать для изнеженных пассажиров второго ряда дополнительную подсказку в виде раскатистого «Р-р-р-р» выхлопной системы, впечатав сибаритов в роскошную кожу кресел.

Мерседес немного, но динамичней Ягуара во всех режимах, если последний дарит ощущение топ-модели, то S63L — однозначно спорт-модель. Что и говорить, шасси Mercedes W221 по праву считается лучшим в классе, а в AMG его просто соответствующе настроили, применив весь свой 45-летний опыт по доработке машин с трехлучевой звездой на капоте. И, конечно, техника. Вы думаете, кто-нибудь еще из производителей применяет активную подвеску на подобие ABC или «мокрые» сцепления вместо гидротрансформатора? Мерседес единственный. Естественно, Porsche Panamera Turbo быстрее, но в ней нет того запаса дружелюбия, частенько приходится делать скидку в стиле: а что ты хотел, Панамера на пол тонны тяжелее девятьсот одиннадцатой. Здоровенный же AMG, после динамичного спурта по извилистым дорожкам, наоборот, заставляет усомниться в заявленной снаряженной массе более двух тонн. Настолько все собранно, отзывчиво, а реактивное действие на острой (2,8 оборота от упора до упора) баранке выше всяких похвал.

Говорить о том, что тест-драйв Jaguar XJ 5.0 SC Supersport LWB после Мерседеса возвращает на грешную землю мы не будем, и даже согласимся с англичанами в том, что XJ более азартный, чем «семерка» БМВ, не сумевшая до конца договориться со всей своей многочисленной электроникой. Представительские крены кузова, легковесный малоинформативный руль Ягуара, поначалу, охлаждают пыл, но обнаружив возможность полного отключения системы стабилизации (на S63 данная функция отсутствует), проникаешься уважением к избыточной поворачиваемости в настройках шасси. Тем более, что коррекция заноса длиннобазного лимузина не составляет труда, а сам руль в Supersport ничуть не менее острый, чем в AMG.

В команде TOPRUSCAR очень ценят автомобили с отключаемой системой стабилизации. Это не только знак доверия к мастерству водителей, управляющих той или иной моделью, но и демонстрация совершенства настроек шасси в чистом виде, доказательство кропотливой работы по доводке автомобиля во время заводских тест-драйвов на полигонах, магистралях, гоночных треках и т.д. С другой стороны, даже мы понимаем, что в большинстве случаев обесточенная «стабилизация» — лишь способ подурачиться, максимум — возможность почувствовать себя гонщиком-испытателем, и Ягуару за это огромный плюс. Жаль только, что и без помощи электроники XJ не становится спортивнее Мерседеса, экстремальнее — да, но не скоростнее — это точно.

Уже позже, когда мы возвращались на базу по скоростной автомагистрали, пришло окончательное осознание того, что S-klasse W221, уходящий на покой, действительно, лучший среди себе подобных. Последней монеткой в копилку достижений стала великолепная стабильность движения по прямой вкупе с четким нулевым положением рулевого управления. XJ в условиях тест-драйва на автобане требовал больших усилий ввиду малого реактивного действия на баранке, попытки смоделировать мерседесовский расслабон в управлении, неизбежно приводили к суперспорту, то есть к несоблюдению рядности движения.

Британцам действительно есть чем гордиться, Jaguar XJ вышел более динамичным в настройках, чем BMW 7-series и более тихим, чем Audi A8, но вот Mercedes W221… В Штутгарте, похоже, смогли создать эталон, что в современном мире оптимизированного маркетинга встречается крайне редко, и нам будет очень обидно, если в новом поколении S-klasse, который получит электроусилитель руля вместо гидравлики, немецкий автомобиль лишится совершенства.

Фотографии компаний Jaguar и Mercedes

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Владимир Котеночкин 22 марта 2022, 12:38 # 0
    Что-то британцы со своим Ягуаром XJ долго запрягают. У Мерседеса S-класса уже успело смениться два поколения. А Джаг три года назад сняли с производства и все обещают выпустить новый Икс-Джей в электрическом виде и это при том, что у них уже есть электрокар Ягуар I-Pace

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.