Дебютировавший Toyota Raize представляет собой плод «бейдж-инжиниринга» Daihatsu Rocky. Напомним, что до этого японская компания успела в схожем направлении посотрудничать с Subaru в рамках проекта GT86 и BRZ, а также с BMW при совместном создании Supra и Z4. Главным внешним отличием от Роки является передний бампер с иным воздухозаборником. Разработкой занималась фирма Дайхатсу, а Тойота лишь выделила им свою модульную платформу TNGA. Габаритные размеры составляют 3995 х 1695 х 1620 мм. Длина менее 4-х метров является неплохим подспорьем для экспорта в страны, где для коротких машин действует налоговая льгота. В передней подвеске применяется McPherson, а сзади — полузависимая балка, которая, впрочем, позволяет применять опциональный полный привод, что весьма кстати при коротких свесах и клиренсе 185 мм.
В качестве базового мотора применяется литровая «турботройка» мощностью 98 сил и 140 Нм крутящего момента, в дальнейших планах применение двигателей объемом от 1,2 до 2,0 литров, в том числе и в составе гибридных силовых установок. Примечателен вариатор с гидротрансформатором и дополнительной повышающей передачей, работающей на скоростях выше 60 км/ч. Снаряженная масса базовой версии составляет 980 кг, а сзади, независимо от модификации, установлены барабанные тормоза. Объем багажника 369 литров создатели кроссовера считают рекордным в классе. Начальная цена Тойота Райзе в пересчете стартует с отметки 976 550 рублей, но за мультимедиа систему с 9-дюймовым экраном, климат-контроль и систему экстренного торможения придется доплачивать. На родном рынке японцы планируют реализовывать до 50 тысяч машин в год, а в дальнейшем география продаж расширится.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.