Новейший гиперкар GMA T.50 построен компанией Gordon Murray Automotive и является продолжателем идей, заложенных в легендарном McLaren F1. Если вкратце, то купе, как и предшественник, имеет 3-местную компоновку, использует граунд-эффект, атмосферный мотор V12 и, главное, создано под руководством Гордона Мюррея, который и организовал вышеупомянутую фирму. Современные технологии и композитные материалы позволили удержать снаряженную массу на уровне 986 кг, что на 152 кг меньше, чем у F1, а современная модель McLaren 720S весит 1419 кг. Двигатель Cosworth тоже шедевр, ведь с 4-х литров без наддува удалось снять 663 л.с. и 467 Нм крутящего момента, при этом коленвал крутится до 12 100 об/мин, делая данный агрегат самым высокооборотным среди дорожных моторов. Классическая двухрычажная подвеска и 6-ступенчатая механическая коробка передач также внесли свою лепту в снижение массы.
Для обеспечения высокой максимальной скорости ГМА Т.50 лишен традиционных выступающих аэродинамических элементов, пагубно влияющих на коэффициент обтекаемости. А чтобы обеспечить необходимое сцепление с трассой применяется граунд-эффект, обеспечиваемый специальным профилем днища и 400-миллиметровым вентилятором сзади. Основных дорожных режима три: водитель либо увеличивает на 50% прижимную силу (High Downforce Mode) либо на 25% снижает лобовое сопротивление (Streamline Mode), но можно довериться автоматической регулировке баланса. Экстремальный вариант Vmax Mode предназначен для заездов на максимальную скорость и может использоваться не более трех минут, при этом вращение вентилятора прекращается, что дает силовому агрегату V12 дополнительные 37 сил. Выпуск гиперкара GMA T.50 начнётся в 2022 году, а всего сделают 100 экземпляров по цене 2 360 000 фунтов стерлингов. Точные технические характеристики ещё впереди.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.