Новейший гиперкар GMA T.50 построен компанией Gordon Murray Automotive и является продолжателем идей, заложенных в легендарном McLaren F1. Если вкратце, то купе, как и предшественник, имеет 3-местную компоновку, использует граунд-эффект, атмосферный мотор V12 и, главное, создано под руководством Гордона Мюррея, который и организовал вышеупомянутую фирму. Современные технологии и композитные материалы позволили удержать снаряженную массу на уровне 986 кг, что на 152 кг меньше, чем у F1, а современная модель McLaren 720S весит 1419 кг. Двигатель Cosworth тоже шедевр, ведь с 4-х литров без наддува удалось снять 663 л.с. и 467 Нм крутящего момента, при этом коленвал крутится до 12 100 об/мин, делая данный агрегат самым высокооборотным среди дорожных моторов. Классическая двухрычажная подвеска и 6-ступенчатая механическая коробка передач также внесли свою лепту в снижение массы.

Гордон Мюррей вложил в своё детище все самые эффективные инженерные решения, применённые на McLaren F1, но на более современном уровне
Наружных зеркал заднего вида нет, поэтому по краям передней панели установлены экраны с изображением от соответствующих камер
При максимально интенсивном замедлении вентилятор обеспечивает ещё большую прижимную силу, превращая автомобиль в большой аэродинамический тормоз

Для обеспечения высокой максимальной скорости ГМА Т.50 лишен традиционных выступающих аэродинамических элементов, пагубно влияющих на коэффициент обтекаемости. А чтобы обеспечить необходимое сцепление с трассой применяется граунд-эффект, обеспечиваемый специальным профилем днища и 400-миллиметровым вентилятором сзади. Основных дорожных режима три: водитель либо увеличивает на 50% прижимную силу (High Downforce Mode) либо на 25% снижает лобовое сопротивление (Streamline Mode), но можно довериться автоматической регулировке баланса. Экстремальный вариант Vmax Mode предназначен для заездов на максимальную скорость и может использоваться не более трех минут, при этом вращение вентилятора прекращается, что дает силовому агрегату V12 дополнительные 37 сил. Выпуск гиперкара GMA T.50 начнётся в 2022 году, а всего сделают 100 экземпляров по цене 2 360 000 фунтов стерлингов. Точные технические характеристики ещё впереди.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Евгений Ветков 06 августа 2020, 12:38 # 0
    Поражаюсь, как можно снять без наддува более 600 лошадей! Знаю что в Формуле-1 с атмосферных моторов (до 2014 года) снимали и больше даже с 1,5-литровых движков, но то ж Формула-1 — что тут сравнивать.
    1. Богдан Елисеев 08 августа 2020, 13:49 # 0
      Макларен Ф-1 при 627 лошадках имел официальную максималку 386 км/ч, если новое творение Гордона Мюррея достигнет цифры 400 км/ч, то это будет очень знаковый рекорд для 700-сильного суперкара.
      1. Владимир Котеночкин 20 сентября 2024, 21:57 # 0
        Всегда восхищают производители, где во главе компании стоит инженер: Кенигсег, Пагани, Гумперт. Но, похоже, самый крутой — это Гордон Мюррей

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.