Баварскую компанию можно поздравить с выпуском первого серийного электрического кроссовера в лице BMW iX3. В отличие от прямых конкурентов, в Мюнхене не стали мудрить, создавая оригинальный облик, а лишь снабдили знакомый по обычным версиям с ДВС кузов новыми бамперами, решеткой радиатора и колесами. Справедливости ради следует отметить, что внешние изменения снижают коэффициент обтекаемости до 0,29 (-0,01). А ещё немцы хвастают модульной платформой CLAR, которая позволяет безболезненно внедрять электрическую начинку пятого поколения, исключающую использование дорогих редкоземельных металлов. На полном приводе также сэкономили, решив установить один электромотор на 286 сил сзади. В результате на достижение сотни уходит 6,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Для сравнения: бензиновая полноприводная версия xDrive30i (252 л.с.) тратит на разгон 6,3 секунды и набирает 240 км/ч.
Во всём виноваты отсутствие коробки передач в электрокаре и снаряженная масса 2185 кг, что почти на 4 центнера больше, чем у экологически «грязной» модификации. Батарея ёмкостью 80 кВт*ч обеспечивает пробег 460 км в цикле WLTP. От 150-киловаттного терминала можно зарядить аккумулятор на 80% за 34 минуты. Выпуск электрической версии будет налажен исключительно в Китае, что также должно снизить конечную себестоимость. Однако вся вышеописанная оптимизация не помогла, и БМВ Ай Х3 предъявил существенный ценник на 68 тысяч евро в Германии. При том, что более крупный Audi e-tron классом выше стоит там 67 400 евро, а прямой конкурент Mercedes-Benz EQC за 69 500 евро хоть и дороже, но имеет полный привод и отличную от вариантов с ДВС внешность. Впрочем, переживать за новый «электробимер» нам не стоит: поставки в Россию не планируются. Кстати, мощность упомянутых соперников составляет по 408 сил.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.