То, что будущий электрокар Lightyear One с точки зрения аэродинамики будет достаточно эффективен, было понятно и по вытянутому силуэту модели с закрытыми задними колесными арками, отсутствующим дверным ручкам и миниатюрным камерам вместо традиционных зеркал заднего вида. После испытаний виртуальных компьютерных моделей, а также продувки полномасштабного прототипа в аэродинамической трубе, компанией Pininfarina был официально объявлен коэффициент обтекаемости Cx=0,2. Данный показатель можно назвать рекордным для 5-местных автомобилей, а ближайший преследователь в лице Porsche Taycan Turbo имеет Cx=0,22. Напомним, что фирма Lightyear была основана бывшими студентами голландского технического университета Эйндховена, ране занимавшимися созданием прототипов на солнечных батареях.

Площадь солнечных батарей на капоте и крыше составляет около пяти квадратных метров
Салон выполнен из экологически чистых материалов
Коэффициент обтекаемости Cx=0,2

Данная технология нашла применение и в будущем серийном электромобиле, где общая площадь фотоэлементов на крыше и капоте составляет около 5-ти квадратных метров. Габаритные размеры модели One составляют 5057 х 1898 х 1426 мм, но суммарная мощность четырех электромоторов и емкость батареи пока не указаны. Судя по скромным 10 секундам разгона до сотни, ставка была сделана не на динамику, а на экономичность, что подтверждается рекордным запасом хода в 725 км в строгом цикле WLTP. Солнечные батареи могут генерировать до 12 км бесплатного пробега в час, а ночная зарядка от домашней сети пополнит запас на 350 км. За час стационарный терминал способен зарядить батарею на 570 км. Начальная цена стартует с отметки 119 000 евро (8,5 млн рублей), а дата выхода Лайтиер Уан запланирована на 2021 год.

Видео

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Роман Мельников 03 ноября 2019, 15:20 # 0
    Нужно еще больше делать упор на экономичность, так как это основная и самая важная характеристика электромобиля. Пусть будет разгон не 10, а 20 секунд до сотни, не суть, зато если пробег от этого увеличится в 2 раза — вот это будет действительно достижение! Вместо 725 км будет 1450 км — вот этим можно кому угодно в морду тыкать с гордо поднятой головой. Такие цифры всерьез заставить задуматься любого пересесть на электромобиль.

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.