То, что будущий электрокар Lightyear One с точки зрения аэродинамики будет достаточно эффективен, было понятно и по вытянутому силуэту модели с закрытыми задними колесными арками, отсутствующим дверным ручкам и миниатюрным камерам вместо традиционных зеркал заднего вида. После испытаний виртуальных компьютерных моделей, а также продувки полномасштабного прототипа в аэродинамической трубе, компанией Pininfarina был официально объявлен коэффициент обтекаемости Cx=0,2. Данный показатель можно назвать рекордным для 5-местных автомобилей, а ближайший преследователь в лице Porsche Taycan Turbo имеет Cx=0,22. Напомним, что фирма Lightyear была основана бывшими студентами голландского технического университета Эйндховена, ране занимавшимися созданием прототипов на солнечных батареях.
Данная технология нашла применение и в будущем серийном электромобиле, где общая площадь фотоэлементов на крыше и капоте составляет около 5-ти квадратных метров. Габаритные размеры модели One составляют 5057 х 1898 х 1426 мм, но суммарная мощность четырех электромоторов и емкость батареи пока не указаны. Судя по скромным 10 секундам разгона до сотни, ставка была сделана не на динамику, а на экономичность, что подтверждается рекордным запасом хода в 725 км в строгом цикле WLTP. Солнечные батареи могут генерировать до 12 км бесплатного пробега в час, а ночная зарядка от домашней сети пополнит запас на 350 км. За час стационарный терминал способен зарядить батарею на 570 км. Начальная цена стартует с отметки 119 000 евро (8,5 млн рублей), а дата выхода Лайтиер Уан запланирована на 2021 год.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.